Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»

Терминологический словарь

Теория медиаобразования практико-ориентированная (practical approach, technology approach, hands-on making approach)

Известна также под названием «медиаобразование как «таблица умножения» (то есть имеется в виду, что практическое умение работать с медийной аппаратурой учащимся надо знать также хорошо, как таблицу умножения). Теоретической базой здесь служит адаптированная теория «потребления и удовлетворения» в области медиа (например, дети интересуются медиатехникой, значит, надо удовлетворить их потребности – научить их фотографировать, снимать фильмы на кино/видеопленку, создавать интернетные сайты, монтировать, озвучивать их и т.д.). «Практические» медиапедагоги считают, что проблема влияния медиа на аудиторию не является ключевой, главное - обучить школьников, студентов (или учителей) использовать медиааппаратуру. Отсюда повышенное внимание к изучению технического устройства медиатехники и формированию практических умений использования данной аппаратуры, в том числе и для создания собственных медиатекстов.

Вернуться в раздел