Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»

Терминологический словарь

Теория медиаобразования семиотическая (semiotic approach, le decodage des medias)

Эта теория опирается на труды теоретиков медиа семитического (структуралистского) направления, как Р.Барт (R.Barthes, 1964; К.Metz, 1964 и др.). Медиапедагоги-«семиотики» утверждают, что медиа часто стремятся завуалировать многозначный знаковый характер своих текстов, а это угрожает свободе потребления информации. Аудитория, в первую очередь, детская, слишком пассивна по отношению к «чтению» медиатекстов, поэтому цель медиаобразования в том, чтобы помочь учащимся «правильно читать» медиатекст. Основным содержанием медиаобразования становятся коды и «грамматика» медиатекста, то есть язык медиа, а педагогической стратегией - обучение правилам декодирования медиатекста, описания его содержания, ассоциаций, особенностей языка и т.д. (denotation/connotation).

Вернуться в раздел