Перейти прямо к содержимому страницы

Руководящие документы

Решение Межрегионального «круглого стола» «Медиаобразование: проблемы и перспективы» (Челябинск, 20-22 октября 2004)

Решение Межрегионального «круглого стола» «Медиаобразование: проблемы и перспективы» (Челябинск, 20-22 октября 2004) «Медиаобразование - часть основного права каждого гражданина любой страны на свободу самовыражения и получение информации, оно способствует поддержке демократии. Признавая различия в подходах и развитии медиаобразования в различных странах, рекомендуется, чтобы оно было введено везде, где возможно в пределах национальных учебных планов, так же как в рамках дополнительного, неформального образования и самообразования в течение всей жизни человека» [UNESCO, 2002]. Мероприятие проводилось в рамках Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Участники «круглого стола» рассмотрели вопросы формирования национальной политики в области медиаобразования с учетом рекомендаций и позиции ЮНЕСКО в рассматриваемой области (коммуникация и информация). Медиаобразование рассматривалось экспертами как: 1.использование новых информационных технологий в современной журналистике в условиях глобального информационного общества, в первую очередь в деятельности электронных средств массовой коммуникации; 2.использование новых информационных технологий в общеобразовательном процессе, в первую очередь как идеологии и технологии дистанционного образования. 2.один из самых эффективных способов формирования национальной информационной политики, социальной интеграции, становления гражданского общества, развития медиакультуры и критического мышления личности. Участники «круглого стола» оформили результаты своей работы в виде решения, положения которого сводятся к следующему: Для реализации программ развития медиаобразования в системе коммуникаций считать необходимым: 1. Обратиться через ректорат Южно-Уральского государственного университета, Министерство образования и науки Челябинской области в Министерство образования и науки РФ и Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ с предложением ввести специальность «Медиаобразование» с квалификацией «Медиапедагог» для университетов и педагогических вузов России. 2. Сформировать Межрегиональный совет по информационной культуре. Поручить Южно-Уральскому центру медиаобразования разработать проект Положения и определить состав Совета. 3. Создать представительство МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в Челябинске при Южно-Уральском центре медиаобразования. 4. Продолжить работу по реализации «Российского модуля медиаобразования» и его моделей в различных регионах Российской Федерации. 5. На основе Университетской информационной сети РОССИЯ, российских образовательных порталов, других ресурсов научно-образовательного сообщества и ресурсов ЮНЕСКО создать базу для информационно-аналитической поддержки гражданских инициатив. 6. Создать банк данных о формах и методах медиаобразовательной деятельности при Южно-Уральском центре медиаобразования с целью анализа и обобщения опыта. 7. Рекомендовать ректорату Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) ввести спецкурс по медиаобразованию для студентов университета. Организацию и проведение спецкурсов поручить Южно-Уральскому центру медиаобразования. 8. Инициировать создание российского сегмента мировой медиаэнциклопедии на базе Южно-Уральского центра медиаобразования с привлечением ведущих теоретиков и медиапедагогов России. 9. Провести социологический опрос по тематике медиаобразования на Федеральном образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент» Министерства образования и науки РФ, в соответствии с разработанным Южно-Уральским центром медиаобразования списком вопросов. По результатам социологического опроса провести Интернет-конференцию. 10. Инициировать проведение мероприятий по проблематике медиаобразования в рамках международной конференции «ЮНЕСКО между двумя фазами Всемирного саммита по информационному обществу» в Санкт-Петербурге (май 2005) с последующим проведением конференции. 11. Провести конференцию в Уральском Федеральном округе по проблемам медиаобразования в Российской Федерации. 12. С целью обобщения конкретного опыта объединить усилия общероссийских и региональных средств массовой информации по освещению проблем медиаобразования. Для реализации программ развития медиаобразования в системе общего образования (в том числе - с применением технологий дистанционного образования): 1. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением о проведении конференции по проблемам медиаобразования в системе образования Российской Федерации с привлечением институтов ЮНЕСКО (Бюро ЮНЕСКО в Москве и Института ЮНЕСКО информационных технологий в образовании). 2. Рассмотреть вопрос о создании печатных и электронных ресурсов для размещения на них информации по вопросам медиаобразования. 3. Активно содействовать: -сравнительному анализу существующих в развитых странах методологий и методик медиаобразования (с последующим распространением наиболее перспективных из них); -разработке механизмов оценки эффективности медиаобразовательных акций; -проведению дальнейших исследований в области медиаобразования; -обучению медиаграмотности преподавателей, студентов, инструкторов, членов неправительственных организаций и ассоциаций и других заинтересованных лиц (в том числе – на летних курсах по медиапедагогике, в процессе дистанционного образования); -разработке соответствующих учебных планов (формальных и неформальных); -созданию сборника кратких руководящих принципов медиаобразования, учебников и пособий для преподавателей и родителей, материалов, публикаций, наборов инструментария, адаптированного к региональным модулям; -сотрудничеству различных медийных агентств, благотворительных фондов с учебными заведениями, неправительственными организациями, другими частными или общественными учреждениями, имеющими отношение к образованию и воспитанию; -разработке и внедрению интернетных медиаобразовательных сайтов для практиков, преподавателей и инструкторов (с условиями доступа к необходимым ресурсам); -организации местных, национальных и международных медиаобразовательных форумов (с установленной периодичностью), связанных с учебными заведениями; -созданию сети специализированных медиаобразовательных фильмов и фестивалей; -консолидации существующих федераций, профессиональных ассоциаций и центров документации медиаобразовательного характера; -публикации рекомендаций в поддержку общественных медиа (некоммерческих и коммерческих), рассчитанных на детскую и молодежную аудиторию; -контролю над деятельностью медийных агентств разных видов, чтобы гарантировать качество и доступ к средствам массовой информации для молодежи и т.д.

Файл: Решение Межрегионального.doc (34 Kb)


Вернуться к списку