Портал «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»

Кто есть кто в российском медиаобразовании

ИВАНОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

Род. 28 марта 1962 Окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков (1984). Кандидат педагогических наук (1999): защитила диссертацию на тему «Формирование медиакоммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)», доцент (2001). Член Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования Международной Академии наук педагогического образования. Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Еще в студенческие годы занималась научно-исследовательской работой в секции «Проблемы нравственного воспитания в системе учебных и внеклассных занятий по иностранным языкам» при Иркутской лаборатории проблем нравственного воспитания НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, которую возглавлял доктор педагогических наук, профессор А.И.Дулов. Зав.кафедрой педагогики Иркутского государственного лингвистического университета. Автор ряда работ по проблемам образования и медиапедагогики. С 1984 года работает учителем французского языка. С 1986 года – преподаватель, а с 2002 - заведующая кафедрой педагогики Иркутского государственного лингвистического университета. В настоящее время работает над исследовательской темой «Формирование медиаобразованности будущего учителя в системе непрерывного педагогического образования». Руководит секцией «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике» (секция работает и в рамках Восточно-Сибирского Центра для учителей и преподавателей педагогических колледжей, вузов). Проблемы медиаобразования рассматриваются на кафедре рамках курса по педагогике, в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ. Примерные темы выпускных работ в вузе: «Непрерывное медиаобразование личности», «Медиаобразование в России: из истории развития», «Подросток и СМК», «Формирование информационной культуры личности в открытом образовательном пространстве», «Педагогические условия формирования медиаобразованности учащихся в образовательном процессе гимназии» и др. Автор около 20 публикаций по теме медиаобразования. Участвовала в ряде российских и международных научных конференций и семинаров. Библиография (книги Л.А.Ивановой): Медиаобразование: из истории развития: метод. рекомендации. Иркутск, 1997. Дидактический материал к интегрированному курсу «Французский и медиаобразование» (интегрированный курс для учащихся 7 класса): метод. рекомендации. Иркутск, 1999. e-mail: media-lai(at)mail.ru

Вернуться в раздел