Перейти прямо к содержимому страницы

Кто есть кто в российском медиаобразовании

СОБКИН ВЛАДИМИР САМУИЛОВИЧ

Род. в 1948 Окончил факультет психологии Московского Государственного Университета (1972). Доктор психологических наук (1997). Директор Центра социологии образования РАО (с 1993). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Действительный член (академик) Российской Академии образования (с 2001). Лауреат гранта Российского гуманитарного научного фонда (2005-2007). Работал научным сотрудником института художественного воспитания РАО (1975-1989), заместителем руководителя ВНИК «Школа» и зам.директора Центра педагогических инноваций РАО (1989-1990), советником министра образования РФ и руководителем социологической службы Министерства образования России (1991-1993). За научный вклад в развитие Российской системы образования награжден медалью К.Д.Ушинского (1998) и премией Президента Российской Федерации в области образования (2001). Основной круг интересов – социология образования, возрастная психология, этнопсихология и психология искусства, социокультурные аспекты взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с медиа. Автор более 250 работ. Член редакционной коллегии журнала «Вопросы психологии». Редактор 12 научных сборников. Публиковался в газетах «Первое сентября», «Культура», «Новые известия», «Педагогический калейдоскоп», «Иностранец», «Учительская газета», «Независимая газета», «Литературная газета», в журналах «Вопросы психологии», «Мир психологии», «Педагогика», «Народное образование», «Известия Российской академии образования», «Семья и школа», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Школьные технологии», «Искусство в школе», «Педология», «Школа здоровья», «Вопросы философии», «Коммерсант-власть», «Телефорум» и др. Многие труды В.С.Собкина издавались за рубежом, в том числе – в США. Он – участник многочисленных российских и международных научных конференций. Библиография (книги В.С.Собкина): Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992 (совм. с П.С.Писарским) Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ. М.,1994 (совм. с П.С.Писарским) Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М., 1997. Старшеклассник в мире политики. М., 1997. Типы региональных образовательных ситуаций в РФ. М.,1998 (совм. с П.С.Писарским). Российский подросток 90-х: движение в зону риска. М.,1998 (совм.с Н.И.Кузнецовой). Собкин В.С. (Ред.) Образование и информационная культура. М., 2000. Подросток: виртуальность и социальная реальность. М., 2001 (совм. с Ю.М.Евстигнеевой). Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям. М., 2006. (соавтор – Д.В.Адамчук) e-mail: sobkin(at)socioedu.ru http://www.socioedu.ru

Вернуться в раздел